Поддержка услуг » База знаний » Общий FAQ » Методы борьбы со спамом
 Методы борьбы со спамом
Решение

Какие существуют методы борьбы со спамом?

Существуют два основных метода защиты почтового сервера от спама: защита от поступления спама на этапе получения почтовым сервером и «отделение спама» от остальной почты уже после получения почтовым сервером.

Среди первого метода наиболее популярны такие способы как использование DNS Black List (DNSBL), Greylisting и различные задержки при отправке почты; использование различных технических средств, таких как проверка существования пользователя на отправляющей стороне (callback), проверка «правильности» отправляющего сервера такими методами как наличие записи в реверсной зоне DNS, легальности имени при установке SMTP-сессии (helo), проверка SPF записи (для работы этого в DNS записи о хосте используется соответствующая запись о легальных серверах отправителей).

Среди методики анализа содержимого письма наиболее популярны такие методы как проверка по различным алгоритмам, таким как поиск особых ключевых слов рекламного характера или на основе теоремы Бейеса. Алгоритм на основе теоремы Бейеса содержит в себе элементы теории вероятности, изначально обучается пользователем на письма которые по его мнению являются спамом и в дальнейшем отделяет по характерным признакам сообщения в которых содержится спам.

Черные списки или DNSBL (DNS Black Lists)

В черные списки заносятся адреса, с которых производится рассылка спама. Широко используются такие списки, как «открытые ретрансляторы» и «открытые прокси», и различные списки динамических адресов, которые выделяются провайдерами для конечных пользователей. Благодаря простоте реализации использование этих черных списков производится через службу DNS.

Серые списки или грейлистинг (Greylisting)

Принцип действия серых списков  основан на тактике рассылки спама. Как правило, спам рассылается в очень короткое время в большом количестве с какого-либо сервера. Работа серого списка заключается в намеренной задержке получения писем на некоторое время. При этом адрес и время пересылки заносится в базу данных серого списка. Если удалённый компьютер является настоящим почтовым сервером, то он должен сохранить письмо в очереди и повторять пересылку в течение пяти дней. Спам-боты, как правило, писем в очереди не сохраняют, поэтому спустя непродолжительное время, прекращают попытки переслать письмо. Экспериментальным путём установлено, что в среднем время рассылки спама составляет чуть больше часа. При повторной пересылке письма с этого же адреса, если с момента первой попытки прошло необходимое количество времени письмо принимается и адрес заносится в локальный белый список на достаточно длительный срок.

Анализ эффективности

Первые два метода позволяют отсеивать около 90% спама еще на этапе доставки в почтовый ящик. Уже доставленную почту можно разметить средствами анализа содержимого письма, например, используя программу SpamAssassin. Данный продукт позволяет на основе особых алгоритмов добавлять в заголовки письма соответствующие строки, а пользователь, на основе почтовых фильтров в почтовом клиенте, может отфильтровать почту в нужные папки почтовой программы.



Подробности статьи
Cтатья №:149
Создано:28 Jul 2015 10:11 AM

 Этот ответ мне помог  Этот ответ мне не помог

 Назад
 Войти [Пароль утерян] 
Электронная почта:
Пароль:
Запомнить:
 
 Поиск
 Свойства статьи
Главная | Регистрация | Отправить заявку | База знаний | Загрузки
Язык:

© HiTex Technologies. 2009-2018